Регистрация

На указанный в форме e-mail придет запрос на подтверждение регистрации.

CAPTCHA
Московская область, Одинцовский район, посёлок сан. им. Герцена строение 52
Приёмная: +7 (495) 992-14-92

Безопасность школы

На сайте Главного управления региональной безопасности Московской области можно ознакомится с актуальной информацией по антитеррористической деятельности 
https://atk.mosreg.ru/

https://gurb.mosreg.ru/deyatelnost/antiterroristicheskaya-deyatelnost-i-protivod

Правила поведения на транспорте
Безопасные окна
Схема безопасного маршрута "Путь Дом-Школа-Дом"

Информация о предупреждении сжигания сухого травостоя и растительных остатков

Профилактика детского дорожного травматизма

Памятка родителям по обучению детей безопасному поведению на дороге

Список экстренных дежурных служб

Структура Комплексной Безопасности школы:

Работа по антитеррористической защищенности

и противодействию терроризму и экстремизму

  Эта работа включает:

- проведение совещаний, инструктажей и планерок по вопросам противодействия терроризму и экстремизму;

- непрерывный контроль выполнения мероприятий по обеспечению безопасности;

- организацию взаимодействия с правоохранительными органами и другими службами, с родительской общественностью.

   Основанием для выполнения мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности школы, противодействию терроризму и экстремизму являются приказ директора.
Организация противодействия терроризму регламентируется основными законодательными актами и иными нормативными правовыми документами:
- Закон Российской Федерации от 05 марта 1992 года № 2446-1 «О безопасности»;
- Федеральный закон от 25 июля 1998 года № 130-ФЗ «О борьбе с терроризмом»;
- Федеральный закон от 06 марта 2006 года № 35-ФЗ «О противодействии терроризму»;
- Указ Президента Российской Федерации от 15 февраля 2006 года № 116 «О мерах по противодействию терроризму»;

- Постановление Правительства Российской Федерации от 15 сентября 1999 года № 1040 «О мерах по противодействию терроризму»;

- и другие федеральные законы, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации, нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, а также нормативно-правовые акты Главы муниципального района, решения Антитеррористической комиссии в муниципальном районе, приказы отдела образования.

  Опираясь на эти документы, в школе разработан пакет документов по организации работы по антитеррористической защищенности:

- Паспорт антитеррористической защищенности образовательного учреждения;

Инструкциипамятки.

Пожарная безопасность

   Анализ причин возникновения пожаров и возгораний в образовательных учреждениях показывает, и специалисты Госпожнадзора МЧС Российской Федерации подтверждают, что только в 20% случаев они происходят по причине неисправности электропроводки и электрооборудования, а в 70% - вызваны халатностью, а иногда и преступной бездеятельностью должностных лиц, ответственных за обеспечение пожарной безопасности.

   Обеспечение пожарной безопасности включает:

- соблюдение нормативно-правовых актов, правил и требований пожарной безопасности, а также проведение противопожарных мероприятий;

- обеспечение образовательных учреждений первичными средствами пожаротушения, в соответствии норм, установленных Правилами пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03);

- неукоснительное выполнение требований Госпожнадзора по устранению недостатков по пожарной безопасности;

- совершенствование системы оповещения о пожаре и эвакуации людей при пожаре;

- перезарядку огнетушителей (в сроки, согласно паспорта) или ремонт при падении давления в огнетушителе ниже допустимого уровня по показаниям манометра;

- защита от пожара электросетей и электроустановок, приведение их в противопожарное состояние;

- поддержание в надлежащем состоянии путей эвакуации и запасных выходов;
- содержание подвальных и чердачных помещений в противопожарном состоянии.

    Пожарная безопасность не может быть формальной: первостепенное условие – практическая реализация противопожарных мероприятий, предписанных Законом Российской Федерации о пожарной безопасности и Правилами пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03) и разработанными в образовательном учреждении локальными нормативными актами и методическими документами по пожарной безопасности.

Наиболее важными локальными нормативно-правовыми документами являются:
Приказ о назначении ответственных за противопожарное состояние помещений.

Инструкция о мерах пожарной безопасности в школе - основной рабочий документ для пользования, в котором отражены практически все вопросы ПБ и действия в случае возникновения пожара.

Инструкция «Действия при возникновении пожара».

План-схемы эвакуации учащихся при возникновении пожара в школе.

Памятка о действиях при пожаре.

План мероприятий по противопожарной безопасности.

    Обеспечение ПБ конкретизируется в приказах директора школы по вопросам обеспечения безопасности в течение всего учебного года в зависимости от конкретной обстановки. Главная цель по обеспечению ПБ в школе – сохранение жизни и здоровья учащихся и персонала за счет высокой степени противопожарного состояния школы, исключения предпосылок к возгоранию и возникновению пожара. Регулярно проводятся занятия по основам пожарной безопасности, тренировки по эвакуации обучающихся и персонала.

ГО и ЧС

   Возрастание масштабов техногенной деятельности современного общества, увеличение частоты проявления разрушительных сил природы крайне обострили проблемы, связанные с обеспечением безопасности населения, сохранением экономического потенциала и окружающей среды в условиях возникновения чрезвычайных ситуаций.

    Анализ причин потерь населения от последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий приводит к выводу, что более чем 80% случаев возникновения чрезвычайных ситуаций связано с деятельностью человека и происходит из-за низкого уровня профессиональной подготовки, безответственности и неумения правильно определить свое поведение в условиях чрезвычайных ситуаций.

     Системное изучение наиболее вероятных чрезвычайных ситуаций, их особенностей и возможных последствий, обучение поведению в таких условиях призвано подготовить человека к выбору правильного решения для выхода из чрезвычайной ситуации с наименьшими потерями. Такая подготовка должна носить непрерывный характер на всех этапах жизнедеятельности человека.

     Проводится плановая работа по вопросам ГО и ЧС, а также обучение учащихся и сотрудников образовательного учреждения по ГО и ЧС.

     В школе создан «Уголок гражданской обороны» , который помогает людям разобраться в сигналах оповещения, порядке действий при возникно​вении ЧС как мирного, так и военного времени; дает инфор​мацию о тех ЧС, которые могут возникнуть на территории республики (района), на своём или соседнем объекте; знакомит со способами и порядком защиты работников образовательного учреждения при возникновении ЧС; напоминает об основных способах оказания первой медицинской помощи пострадав​шим; знакомит со структурой ГО, должно​стными лицами учреждения, которые отвеча​ют за ее мероприятия, организуют работу по ГО и ЧС.

     В соответствии с Постановлением Главы городского округа в школах района создаются приемные эвакуационные пункты (ПЭП). Планом ГО предусматривается прием и размещение эвакуируемого населения: рабочих, служащих и членов их семей с предприятий, и организаций - пансионат «Солнечная Поляна».

Контроль санитарно-эпидемиологического состояния

На основании Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ и «Положения о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании», утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 24 июля 2000 года № 554 разработаны санитарно-эпидемиологические правила и нормативы «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях» (СанПиН 2.4.2.1178-02). 
Выполнение требований, регламентирующих санитарно-эпидемиологическое состояние в соответствие выше приведенных нормативно-правовых документов, положено в основу работы по созданию безопасных санитарно-эпидемиологических условий в образовательном учреждении.

Обучение учащихся правилам безопасной жизнедеятельности

     Работа по правовому всеобучу организуется и проводится на всех стадиях образования в образовательном учреждении с целью формирования у обучающихся сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих. Для образовательного учреждения должно стать приоритетом формирование устойчивого развития личности к антисоциальным проявлениям в обществе как целостный подход и основа первичной профилактики в решении проблем наркомании и злоупотребления табаком и алкоголем.
Активные профилактические мероприятия должны опираться на:

- методологию формирования у подростков представлений о здоровом образе жизни;

- формирование у несовершеннолетних умений и навыков активной психологической защиты от вовлечения в асоциальную деятельность, мотивов отказа от «пробы» табака и алкоголя;

- системную подготовку педагогов к работе с несовершеннолетними по формированию устойчивого развития личности к антисоциальным проявлениям в обществе. Обучающимся прививают основополагающие знания и умения по вопросам безопасности в процессе изучения учебных дисциплин на уроках по программе «Основы безопасности жизнедеятельности», во время проведения «Дня защиты детей», Школы безопасности.

   Обучение обучающихся (в виде инструктажей с регистрацией в журнале установленной формы) по правилам безопасности проводится перед началом всех видов деятельности:

- Учебные занятия;

- Трудовая подготовка;

- Занятия общественно-полезным трудом;

- Экскурсии, походы;

- Спортивные занятия, соревнования;

- Кружковые занятия и другие внешкольные и внеклассные мероприятия.
Формирование культуры безопасности строится на основе:

- программ интегрированного обучения основам безопасности; - учебных предметов комплексного изучения проблем безопасности (ОБЖ, экология, Здоровье);

- личности педагога, владеющего культурой безопасности.

Культура безопасности - это:

- знание о безопасной жизнедеятельности;

- опыт безопасной жизнедеятельности по образцу;

- опыт творческого решения проблем безопасности;

- ценности и смыслы безопасной жизнедеятельности;

- опыт самосовершенствования безопасности жизнедеятельности.

Работа по обеспечению охраны образовательного учреждения

В школе организовать сторожевую форму охраны (в ночное время). Во время пребывания обучающихся в школе обеспечение безопасности осуществляется дежурной сменой (вахтер, дежурный учитель) под руководством дежурного администратора. Согласно приказа начальника отдела образования в школах разработать и ввести в действие положение о контрольно-пропускном режиме.

Организовать внутриобъектовый режим с пакетом документов, который находится на вахте:

- список должностных лиц, педагогического состава и обслуживающего персонала образовательного учреждения;

- список должностных лиц, имеющих право разрешения пропуска посетителей;
- список должностных лиц, имеющих право разрешения на ввоз (внос) или вывоз (вынос) имущества;

- список должностных лиц, допущенных к проверке охраны образовательного учреждения;

- список должностных лиц, ответственных за надлежащее состояние и содержание помещений;

- рабочая тетрадь;

- инструкция по охране объекта;

- схема охраны объекта;

- инструкция сторожу, дежурному администратору по пожарной безопасности;

- инструкция сторожу, дежурному при угрозе проведения террористических актов и обнаружения бесхозных и взрывчатых предметов, о мероприятиях по антитеррористической безопасности и защите детей;

- инструкция по оказанию первой медицинской помощи;

- журнал учета посетителей;

- журнал приема и сдачи дежурства и контроля за несением службы;

- журнал выдачи ключей и приема помещений под охрану;

- список автомобилей, имеющих право въезда на территорию образовательного учреждения;

- расписание уроков;

- расписание работы кружков (секций);

- расписание звонков;

- график дежурства должностных лиц и учителей;

- график дежурства сторожей;

- список телефонов экстренной помощи, правоохранительных органов, аварийных служб.
На оборудованном месте должно быть:

1. Ящик с ключами от дверей запасных выходов, помещений образовательного учреждения, закрывающийся на замок.

2. Кнопка тревожной сигнализации.

3. Телефон (стационарный, мобильный).

4. Система оповещения (звонок).

5. Медицинская аптечка.

6. Фонарь.

7. Средства индивидуальной защиты.

   Обеспечение поста охраны справочными, инструктивными и методическими документами позволяют оперативно и правильно выполнять охранные функции.
Организация инженерно-технической укрепленности объекта: по периметру территории иметь ограждения, решетки на окнах первого этажа, металлические двери, запоры, освещение пришкольной территории.

Взаимодействие с правоохранительными органами

Постоянное взаимодействие с правоохранительными органами. Посещение школ инспекторами ИДН, проверка объекта с составлением акта обследования антитеррористической укрепленности образовательного учреждения, а также акт на причастность к обнаружению наркотических веществ. Принимают участие во внеклассных мероприятиях, проводят лектории, беседы с администрацией, педагогическими и техническими работниками, в ходе которых разъясняют порядок действий при получении информации о возможности совершения террористических актов, нарушении общественного порядка, совершении преступлений, обнаружении взрывных устройств и других подозрительных предметов, при появлении лиц, замышляющих совершение преступлений.

Работа по профилактике дорожно-транспортного травматизма включает и поведения на РЖД:

- разработку и реализацию планов проведения классных часов по предупреждению дорожно-транспортного травматизма;

- воспитание у детей культуры безопасного поведения на улицах и дорогах поселка, города (схема безопасного маршрута Дом-Школа);

- организацию взаимодействия педагогического коллектива с ГИБДД;

- привлечение родительской общественности к работе по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма;

- создание учебно-материальной базы по обучению правилам дорожного движения и безопасного поведения на улицах и железных дорогах (плакаты, мультики);

- разработку методических документов по соблюдению ПДД и поведению на РЖД (инструкция, памятки);

- учет и анализ всех дорожно-транспортных происшествий с участием учащихся и на их основе принятие соответствующих мер.

На базе школы создан отряд ЮИД «Светофор».

Охрана труда и техника безопасности


   Безопасность труда – состояние условий труда, при котором исключено воздействие на работающих опасных и вредных факторов.

   Комплекс мер по обеспечению безопасных условий учебного процесса должны отвечать требованиям государственного стандарта «ССБТ Общие требования к системе управления охраной труда в организации» (ГОСТ Р 12.0.006-2002).
Основные требования. Наличие Правил и журналов инструктажа учащихся по технике безопасности на рабочих местах - обязательное условие организации, управления и создания безопасных условий учебного процесса. Меры по охране труда и технике безопасности должны не допускать травматизма детей в образовательном учреждении.
   Законодательной и нормативной основой деятельности службы охраны труда является:
- Конституция Российской Федерации;

- Федеральный закон «Об основах охраны труда в РФ»;

- Рекомендации по организации работы службы охраны труда в организации, утвержденные Постановлением Министерства труда России от 8 февраля 2000 года №14;
- Приказ Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации «О службе охраны труда образовательных учреждений» от 11 марта 1998 года № 662;

- Приказ Министерства образования Российской Федерации «0 службе охраны труда» от 27 февраля 1995 года № 92;

- Трудовой кодекс РФ от 30 декабря 2001 года № 197-ФЗ (раздел «Охрана труда»)
На основе этих документов в школе разработаны и изданы организационные приказы по охране труда:

Приказ о назначении ответственных лиц за организацию безопасности работы;

Приказ об обучении и проверке знаний по охране труда с работающими;

Приказ о назначении лица, ответственного за электрохозяйство школы;

Составить планы:

- План организационно-технических мероприятий по улучшению условий охраны труда, здоровья работающих и детей;

План мероприятий по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма.

План профработы по безопасности на РЖД_2020-2021 уч. год

  Составлены акты, соглашения, программы, инструкции по охране труда, должностные обязанности работников по охране труда.

   Со всеми сотрудниками образовательного учреждения, в соответствии с законодательством, требованиями ГОСТ 120. 004-90 провести инструктажи по охране труда и пожарной безопасности (вводный (при приеме на работу), первичный инструктаж на рабочем месте (до начала производственной деятельности), повторный (по программе первичного инструктажа на рабочем месте, по должностным обязанностям по охране труда, инструкциям по охране труда на рабочем месте, 1 раз в 6 месяцев), внеплановый (при введении в действие новых или переработанных инструкций по охране труда, при нарушении требований безопасности труда, которые привели к травме, аварии, пожару), целевой (перед выполнением разовых поручений, мероприятий)).
    Организованно обучение и проверка знаний по охране труда, которая проводится один раз в три года, а для вновь принятых - в течение месяца со дня принятия на работу.
    Обучение по охране труда является одним из важнейших моментов в деле обеспечения безопасности и гигиены труда, предупреждения производственного травматизма и профессиональных заболеваний. Статьей 225 ТК РФ предусмотрено, что «все работники организации, в том числе ее руководитель, обязаны проходить обучение по охране труда и проверку знаний требований охраны труда в порядке, установленном Правительством российской Федерации».

Электробезопасность


   Основными нормативными документами, регламентирующими требования по электробезопасности, являются правила устройства электроустановок (ПУЭ) и Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей (ПТЭЭП (введены в действие с 01.07.2003 года)).

Электрощитовые (ЩС) и электрические щиты освещения (ЩО)

    Входная дверь в электрощитовую комнату постоянно закрыта на замок, обита с обеих сторон жестью с загибом жести на торец двери. На наружной стороне входной двери написано назначение помещения, место хранения ключей и нанесен предупреждающий знак «Осторожно! Электрическое напряжение». В помещении электрощитовой не должно находиться посторонних предметов, плафоны на светильниках должны быть герметичные, на полу около электрощитов должны быть диэлектрические резиновые коврики. Электрощитовая комната должна быть оснащена углекислотным или порошковым огнетушителем и одной парой диэлектрических перчаток. Все электрические щиты освещения (ЩО) должны постоянно быть закрыты на замки. На наружной стороне дверей электрощитов должно быть нанесено: порядковый номер щита, подаваемое на щит напряжение и предупреждающий знак «Осторожно! Электрическое напряжение», а на внутренней стороне дверей электрощитов должна быть однолинейная схема электроснабжения потребителей. Внутри электрощитов не должно быть мусора, скопления пыли и паутины. Вводы в электрощиты должны быть оборудованы УЗО.

Требования к электросетям и электроустановочным изделиям.

    Светильники должны быть надежно подвешены к потолку и иметь светорассеивающую арматуру. Запрещается устройство нестандартных (самодельных) электронагревательных приборов, воздушных линий электропередачи и наружных электропроводок, проложенных по территории образовательного учреждения с нарушением требований ПУЭ.






Яндекс.Метрика

Техническая поддержка сайта